ПРАЗДНИЧНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ

DSCN9683
19 января 2018г. Божественную литургию и великое освящение воды в кафедральном соборе святого праведного Иоанна Кронштадтского совершил настоятель кафедрального собора, протоиерей Игорь Никифоров в сослужении диакона кафедрального собора Димитрия Патоска.

В кафедральном соборе было очень многолюдно. Когда святой крест погружался в воду, всех объединяла молитва и желание испить крещенской водицы и ею же омыть лицо. Отец Игорь поздравил всех с праздником Крещения Господня и окропил крещенской водой счастливых прихожан. По завершению службы прихожане смогли набрать для себя и своих близких освященной крещенской воды, чтобы в течение года, до следующего праздника, пользоваться ею в качестве благодатной целительной силы, помогающей от недугов душевных и телесных.

Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица. Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить «седящих во тме и сени смертней» (Мф. 4, 16) и спасти по благодати падший человеческий род.

Господь наш Иисус Христос принял Крещение в водах реки Иордан в 30-летнем возрасте. Пред тем, как Ему выйти на Свое служение спасению мира, Богом был послан великий пророк Иоанн Предтеча (т. е. предшественник), чтобы приготовить людей к принятию Господа. Св. Иоанн проповедовал при Иордане и крестил приходящих к нему крещением покаяния. Когда же Сам Господь пришел к нему, чтобы тоже креститься, Иоанн говорил Ему: »Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Но Христос настоял на этом – не потому, что Сам имел нужду в Крещении, но для того, чтобы »исполнить всякую правду» – т. е. исполнить закон, »водами погребсти человеческий грех», освятить водное естество и подать всем нам образ и пример Крещения. Крещение Господне именуется также Богоявлением, потому что при этом событии миру явлены были все три Лица Святой Троицы: Бог Сын крестился в Иордане, Бог Отец свидетельствовал о Нем голосом с Небес: »Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк.1,11), и Бог Дух Святой сошел с небес на Христа в виде голубя.

Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, «водами погребсти человеческий грех», исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить «водное естество» и подать нам образ и пример Крещения.

Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (Гал. 3, 27).

Так же читают:

Перед отправкой комментария не забудьте поставить галочку, что вы не робот